Как верно ругать подчинённых: пошаговое управление Как правильно ругать подчинённых: пошаговое руководство

Управляющий непременно должен давать своим подчиненным оборотную связь. Если сотрудник работает на отлично — его нужно поощрить. Если очень плохо — отругать.

О том, как верно критиковать, в нашей статье.

Менеджеры во всём мире изредка хвалят и подбадривают подчинённых. Они считают, что если всё нормально — чего хвалить? Это полностью контрпродуктивная мысль, но с ней мы разберёмся раздельно.

На данный момент побеседуем о том, как верно критиковать и делать замечания.
Ваc лично когда-нибудь ругали (критиковали)? Думаю, да.

Предки, учителя, начальство, супруг(а).

Что ты делаешь?!
Ты о чём задумывался?!
Брось!

Положи!
Сколько раз я для тебя гласил(а)?!
До каких пор…?!

Ты что, дурочка(к)?
И т.д. и т.п.

Мы с юношества живём посреди людей, которые главнее нас и кое-чем вечно недовольны. И не ленятся и не смущяются немедля об этом сказать. Потому все мы отрастили защитную броню от этой неизменной критики.

По другому пришлось бы похоронить себя за плинтусом…
Ах так она работает:

Он(а) бранится, так как нехорошее настроение. Успокоится — отстанет.
Я неплохой (отменная). Просто ко мне все придираются.

Сам дурачина (молчком).
Он(а) просто пробует показать, что Главнее меня. Хорошо, вперёд!

Гласи, что хочешь, а я Буду, Буду и Буду! Хотя бы из принципа.

Это отлично показано в телесериале «Наша Раша», где гастарбайтеры Рафшан и Джумшуд дискуссируют критику мастера: «Вы думаете, сэр, наш фаворит вправду не доволен? — Да нет, просто он, как обитатель крупного города, поднимает самооценку за счёт таких забитых азиатов, как мы».
И масса практических подтверждений, что не нужно серьёзно относиться к критике. Моя школьная учительница, наидобрейший человек, её перевозили на новейшую квартиру всем классом, кричала на нас на каждом уроке.

А заместо двоек ставила «колы», чтоб позже переправить на четвёрки. Все были в курсе.
Естественно, во взрослой офисной жизни каждый сохраняет эту броню, как черепаха собственный панцирь.
Отрицательные сигналы управляющего подчинённым нужны. Если их не будет, подчинённые останутся в убежденности, что всё отлично и нормально.

И будут очень удивлены, когда Шеф в один красивый денек заорёт: — «Всё! Надоел(а)! Уволить немедля!». У менеджера истерика, а нам, HR, расхлёбывать. Давайте лучше приучим управляющих конструктивно и действенно критиковать подчинённых.

Есть Два Основных Принципа:

Целенаправленность. Критиковать подчинённых нужно, если их поведение кое-чем вас не устраивает, и вы желали бы поменять его на такое, которое устраивало бы. И вы сами точно осознаете 1-ый и 2-ой варианты.

Как правильно ругать подчинённых: пошаговое руководство Как верно ругать подчинённых: пошаговое управление